empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Челябинск
Войти
Интернет-магазин мототехники
Заказать звонок

Как настроить сцепление на питбайке

28.09.2023
Ключевым элементом, подлежащим регулировке в сцеплении питбайка, является трос. Его настройка производится как на стороне ручки сцепления мотоцикла, так и на стороне двигателя.

Ключевым элементом, подлежащим регулировке в сцеплении питбайка, является трос. Его настройка производится как на стороне ручки сцепления мотоцикла, так и на стороне двигателя. Важно достичь корректного натяжения троса, поскольку неправильное его натяжение приведет к быстрому износу механизма захвата, который реализован через фрикционные диски (в случае избыточного натяжения), или к невозможности осуществить блокировку крутящего момента колеса для смены передач (при недостаточном натяжении). Первичная регулировка, которую рекомендуется проводить не реже одного раза в год, заключается в настройке троса через корзину сцепления. Только после этого следует приступить к детальной настройке и корректно установить свободный ход рычага.

Принцип работы сцепления на питбайке

Сцепление питбайка (или мотоцикла для мотокросса) функционирует по принципу, практически идентичному работе сцепления обычного мотоцикла, однако оно адаптировано под требования мотокросса и экстремального управления на грунтовых трассах. Мокрое сцепление питбайка отличается от сцеплений автомобилей и сухого типа тем, что оно расположено внутри картера двигателя и погружено в масло. Это обеспечивает его охлаждение и позволяет сцеплению функционировать при повышенных нагрузках.

Механизм работы мотоциклетного сцепления разъясняется так: с момента запуска двигателя поршень приводит коленчатый вал в действие, который, в свою очередь, приводит в движение корзину сцепления. Внутренняя часть этой корзины твердо соединена с первичным валом коробки передач и находится в непрерывном зацеплении с фрикционными дисками сцепления, сжатыми под действием пружин. В состоянии, когда рычаг сцепления находится в невыжатом положении, внешняя и внутренняя части корзины плотно прилегают друг к другу, передавая крутящий момент с коленвала на первичный вал. Чтобы начать движение, необходимо отсоединить первичный вал коробки передач от коленвала, чем и запускается вращение шестеренок. Таким образом, выжимая сцепление, мы останавливаем первичный вал, что дает возможность сменить передачу, соединяя первичный и вторичный валы. Мягко отпуская сцепление, мы добиваемся плавного перехода момента вращения от коленвала к колесам.

В сокращенном изложении, при сжатии ручки сцепления на питбайке, пресс-муфта оказывает давление на диск сцепления, ведущее к их разъединению и временному прерыванию передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и заднему колесу. Отпускание ручки сцепления прекращает давление пресс-муфты, благодаря чему диски снова сцепляются, вновь начиная передачу крутящего момента к заднему колесу.

Регулировка сцепления на питбайке

Процесс регулировки внутреннего механизма сцепления питбайка является довольно простым, однако требует особой аккуратности. Обычно эту процедуру выполняют раз или два в год. Сначала питбайк необходимо установить на стойку, например, на поддон или стул, таким образом, чтобы колеса мотоцикла висели в воздухе. Это позволит мотоциклу оставаться стабильным и предотвратит его случайное движение при работающем двигателе, позволяя при этом заднему колесу вращаться без препятствий. Точность настройки сцепления будет определяться по степени вращения заднего колеса.

Когда питбайк зафиксирован на стойке, следующий шаг — ослабление механизма регулировки холостого хода на ручке сцепления. Для этого следует ослабить контргайку на тросе у ручки сцепления, после чего открутить регулировочный элемент, тем самым обеспечив свободный ход троса. Затем нужно перейти к блоку сцепления, закрытому крышкой и закрепленному двумя винтами. Отвинчиваем их и снимаем крышку, чтобы получить доступ к регулировочному болту с контргайкой. Для регулировки болта потребуется использовать ключ на 10, ослабляя гайку путем вращения ее против часовой стрелки.


Теперь, когда питбайк стоит на нейтрали, следует повторно проверить его стабильность на подставке. После этого включаем первую передачу и переходим к регулировке заднего колеса. Чтобы настройка была выполнена корректно, необходимо достичь такого состояния, при котором при выжатой ручке сцепления заднее колесо можно остановить ногой, при этом оно должно оставаться неподвижным без излишнего усилия. Для точной регулировки используем плоскую отвертку, подкручивая болт регулировки сцепления. Поворачиваем болт по часовой стрелке до момента легкого сопротивления и пробуем остановить колесо ногой. Если колесо останавливается, но при этом чувствуется сильное сопротивление, нужно немного больше подтянуть гайку. Обычно требуется от 2 до 5 попыток для достижения идеального результата, важно не переусердствовать, чтобы избежать износа фрикционных дисков и проскальзывания кикстартера.

После завершения настройки выключите двигатель и затяните контргайку с помощью ключа на 10. Верните крышку на место и закрепите ее шурупами. Завершив настройку внутреннего механизма сцепления, переходим к регулировке холостого хода ручки, то есть к финальной настройке троса сцепления на питбайке.

Регулировка троса сцепления на питбайке

Необходимо обеспечить тросу сцепления определенный свободный ход. Если трос слишком натянут, сцепление начнет буксовать, что означает, что при увеличении скорости и оборотов мотоцикл будет громко работать, но не будет развивать скорость из-за проскальзывания дисков сцепления, что приведет к их быстрому износу и возможному выходу из строя. Слишком слабое натяжение троса приведет к тому, что сцепление не будет должным образом захватывать. Это может проявляться в том, что при полностью зажатой ручке сцепления и остановке мотоцикл продолжит медленно двигаться вперед или даже заглохнет.

Перед тем как приступить к детальной регулировке троса у ручки сцепления, важно отрегулировать его с другого конца, возле корзины сцепления, где трос крепится двумя гайками в специальной проушине. Используя эти гайки, можно настроить рабочий ход сцепления таким образом, чтобы схватывание происходило на середине хода ручки. Для увеличения натяжения троса гайки регулируют в направлении отдаляя от проушины, а для ослабления – в сторону к ней. У ручки сцепления должен быть небольшой свободный ход; если его нет, переходим к более точной настройке. Детальная регулировка отвечает за свободный ход ручки сцепления и точку схватывания. Регулировка троса около ручки сцепления осуществляется путем откручивания гайки для увеличения натяжения и закручивания для его ослабления, чтобы достичь необходимого свободного хода рычага. Идеальный свободный ход составляет 2-3 мм, что позволяет ручке легко смещаться на эту величину без усилий и возвращаться в исходное положение.

Подбор сцепления для питбайка

Выбор между механическим и полуавтоматическим сцеплением для питбайка в значительной степени определяется личными предпочтениями, уровнем мастерства, целями использования и предпочитаемым стилем катания. Каждый из этих типов сцеплений обладает своими преимуществами и некоторыми ограничениями.

Для новичков в мире мотоспорта, которые только начинают осваивать базовые навыки управления мотоциклом, полуавтоматическое сцепление может стать наиболее предпочтительным вариантом. Оно упрощает процесс вождения, избавляя от необходимости активно участвовать в переключении передач, позволяя новичкам сосредоточиться на оттачивании техники вождения и управления мотоциклом.

Для тех, кто планирует активно участвовать в спортивных мероприятиях или проводить интенсивные тренировки на питбайке, механическое сцепление является лучшим выбором. Это обусловлено его способностью предоставлять более точный контроль над передачей крутящего момента в различных ситуациях на треке. В отличие от механического, полуавтоматическое сцепление идеально подходит для случайного использования, например, для дачных поездок, прогулок по лесу или исследования местности.

девушка на мотоцикле БМП Мотошоп

Тем, кто стремится глубже погрузиться в технические аспекты мотоциклетного спорта и полностью раскрыть потенциал питбайка, следует выбирать механическое сцепление. Это позволит в дальнейшем легко переходить к более сложным типам мотоциклов, таким как эндуро. Механическое сцепление открывает перед вами мир сложных маневров, включая взбирание по склонам и старты с короткого разгона. Оно также дает возможность выполнять трюки и станты на высших передачах, достигая вертикального положения мотоцикла, что практически невозможно с полуавтоматическим сцеплением, ограниченным максимум второй передачей.

В нашем ассортименте вы найдете тросы сцепления для питбайков, которые обеспечивают длительный срок службы и надежность. Мы предлагаем разнообразие тросов, подходящих к множеству моделей питбайков, что гарантирует легкую установку и хорошую работу сцепления.

Завершение

Регулировка сцепления на питбайке является задачей, справиться с которой под силу каждому энтузиасту мототехники, даже если у вас нет большого опыта. Для выполнения необходимо иметь под рукой отвертку и ключ на 10, снять крышку с механизма сцепления и произвести регулировку через единственный регулируемый болт. В ряде случаев, если трос несколько ослаблен или, наоборот, слишком тугой, достаточно просто отрегулировать его натяжение, не прибегая к вмешательству внутрь корзины сцепления. Это делается путем регулировки контргайки у двигателя и у ручки сцепления, что позволяет изменить степень натяжения троса, не забывая о важности обеспечения некоторого свободного хода рычага.